Конструкторы программ
Программирование становится все проще и проще. Это уже давно перестало быть уделом нечесаных гиков, которые кроме компьютеров ничего не видят вокруг. Среды программирования упрощаются, визуализируются, оперируют понятиями все более приближенными к жизни. Следующий шаг по упрощению — это программирование без написания программного кода. Полностью визуальные среды. Одну из них мы хотим представить в этом обзоре.
Hiasm — бесплатная среда программирования, конструктор программ, которая позволяет создавать программы не зная языков программирования. Вместо этого вам предлагается компоновать… квадратики. Большинство из них описывают вполне понятные простому пользователю вещи. Например, окошко, кнопку, иконку. Другие служат для связывания визуальных компонентов между собой и описания их поведения. НО! Вам не надо знать синтаксис языка. Вам не надо бояться ошибок компиляции, битых ссылок или переполнения стека. Не будет этого. Это ведь конструктор. =)
Итак, мы уже сказали, что программы в Hiasm — это набор связанных квадратиков. Но не торопитесь рисовать программу. На сайте программы есть неимоверное количество примеров на все случаи жизни.
Но если вы таки не нашли то, что вам нужно (или вам просто интересно попробовать), приступаем.
Попробуем написать программу практически равную «Hello, world!» по сложности. Эта программа будет позволять ввести ваше имя и здороваться с вами по нажатию на кнопку.
Запускаем HiAsm и создаем новый проект «Файл«-«Новый…«. Тип проекта выбираем «Приложение Windows«. Сразу рекомендую сохранить проект куда-нибудь.
У вас перед глазами один квадратик — «Форма«, которая называется MainForm. Отлично. Выбираем этот квадратик и нажимает кнопку «Редактор формы» в верхней панели инструментов.
Появляется прототип нашего окошка. Разместим на нем те элементы управления (это надписи, кнопки, окошки для ввода текста), которые нам понадобятся.
Всевозможные элементы собраны в левой панели программы. Называется «Элементы«.
Она по умолчанию открывается в разделе «Интерфейс«, что нам и нужно.
Вытягиваем на нашу форму «Поле для ввода», кнопку и две надписи. размещаем их как подсказывает наше чувство эстетики. И отжимаем кнопочку «Редактор формы«.
Оппа!!! На нашем поле появились новые квадратики!
Это те элементы, которые мы добавили.
Давайте сделаем, чтобы на кнопке была надпись «Ввел». Для этого выберите кнопку и нажмите вкладку «Свойства» справа. Их тут несколько, но нас интересует одно — Caption(Значение). Поменяем ее на надпись «Ввел».
И давайте запустимся.
Для этого служит зеленый треугольник (Запустить) в верхней панели.
Вот оно наше окошко во всей красе! С кнопкой, полем для ввода и непонятными надписями в текстовых полях. Но программа запускается! (Боюсь слова «Работает»). Конструктор программ дал нам возможность создать работоспособное приложение за считанные минуты!
Закройте ваше окошко крестиком. И продолжим.
Уберите посторонние надписи из текстовых полей. Это делается тоже с помощью свойства Caption, как и у кнопки.
Теперь нам нужно сказать программе, что по нажатию на кнопочку должно произойти следующее:
— В левом текстовом поле должна появиться надпись «Привет»
— В правом должно появиться то, что вы ввели как свое имя
Вот для этого нам понадобятся связи между квадратиками.
Связи передают от компонента к компоненту данные или сообщения о том, что произошло какое-то событие. Итак, скажем нашим текстовым полям, что кнопка нажата.
Для этого находим на квадратике кнопки зеленую точечку (она там одна), наводим мышу, читаем. Итак, это событие происходит всякий раз при нажатии кнопки. Супер! Куда же тащить? Ага, вот на квадратике текста слева тоже точечка. DoText Устанавливает текст надписи. То, что нужно. Но нам-то нужно установить текст двух надписей!
Здесь нам понадобится разветвитель.
Он находится в категории «Инструменты» вкладки компонентов. Вынесли маленький квадратик (похожий на стул) на наше поле. Теперь к одному концу можно подцепить одну связь, а к другому — две.
Цепляем на него слева нашу кнопку а две другие прицепляем к DoText точкам наших текстовых квадратиков.
Тааак. Ну, первый текстовый квадратик будет у нас просто говорить «Привет». Дважды щелкаем на связь и вводим текст «Привет».
А вот второй должен взять то значение, которое введет пользователь!
Значит, еще одна связь. На этот раз с полем ввода.
У квадратика с надписью «ab» внизу есть серая точечка, которая отвечает за хранение данных. оттуда мы возьмем введенное значение. И перетащим связь на серую точку вверху второго текстового квадратика. Все, теперь он будет знать откуда взять текст когда кнопка прикажет ему обновиться.
vanya, Октябрь 12th, 20120
а как сделать полноценную прогу??? ну в смысле как сделать .ехе файл моей проги??
admin, Октябрь 13th, 20120
vanya, с помощью hiasm у Вас это получится, просто скомпилируйте exe файл
Никита, Февраль 16th, 20120
Я пользуюсь алгоритмом.Много плюсов,но проще перечесть минусы:Компиляция только на сайте,медленная работа (Программа сделана на net Flaremerk 2.0).Ну а в прочем достаточно хороша она.. 😉
lenin1122, Февраль 6th, 20111+
Спасибо, скачал. Кстати еще есть программа «Алгоритм», в ней примерно также все
admin, Февраль 6th, 20110
lenin1122, алгоритм гораздо проще =) надо будет добавить в обзор.
Макс, Декабрь 2nd, 20140
Отвечаю. Нажимаешь меню запустить далее выбираешь в нём скомпилировать. Ждёшь. В папке где установлен HiAsm появиться твоя готовая прога с названием Project1 или Project2… Это и есть твоя прога. Запускается и на других компьютерах.